МО, г.Мытищи, ул. Борисовка, 24а
8 (915) 412 28 58
Мы в соц. сетях:

Нейропсихолог

Нейропсихология это наука о мозговой организации психических процессов. Проще говоря, что происходит в головном мозге, когда мы говорим, думаем, чувствуем, действуем, ведем себя так, а не иначе. Нейропсихология помогает понять и подвергнуть анализу глубокие (глубинные) механизмы индивидуальных особенностей ребенка, одарённости или отставания в развитии, особого или искаженного развития, проблем в его поведении.

С какими проблемами часто обращаются к нейропсихологу

  • Вам сложно найти «общий язык» с вашим ребенком.
  • Вас тревожит, что малышу уже три года, а он не говорит или говорит хуже своих сверстников.
  • Имеют место быть психосоматические расстройства (энурез, тики, нарушение сна)
  • Ему поставлен диагноз ЗПР, ЗПРР, СДВГ, ММД, ДЦП, УО, аутизм,  моторная или сенсорная алалия.
  • Вы не знаете, как правильно подготовить ребенка к школе.

Ваш ребенок:

  • пошел в первый класс и с трудом привыкает к школе;
  • гиперактивен или наоборот медлителен;
  • отвлекается на уроках и при выполнении домашнего задания и плохо усваивает учебный материал;
  • учителя называют его умным, но рассеянным;
  • отстает по «технике чтения» и не любит читать;
  • не в ладу с математикой;
  • делает «глупые ошибки » при чтении и письме;
  • не хочет учить уроки и вообще ходить в школу.

Что такое диагностика нейропсихолога и зачем она нужна?

Нейропсихологическая диагностика представляет собой психологический метод исследования. В его основе лежат нейропсихологические определенные задания и упражнения, похожие на тестирование, созданные основоположником нейропсихологии отечественным ученым А. Р. Лурия и адаптированные детскими психологами для детского возраста.

Такое обследование дает возможность родителям не только понять особенности развития ребенка, но и увидеть его актуальные и потенциальные возможности.

Пройти диагностику у детского нейропсихолога полезно любому ребенку от 3 до 10 лет, и особенно необходимо детям со сложностями в поведении и усвоении школьной программы  (письмо, чтение, счет): своевременная нейропсихологическая диагностика и коррекция детей поможет им преодолеть эти трудности.

Диагностика проводится в присутствии родителей, наглядно демонстрируя первопричины тех или иных трудностей ребенка. По результатам обследования детский нейропсихолог делает четкий вывод об актуальном состоянии высших психических функций (ВПФ): внимания, памяти, мышления, речи, зрительного, слухового и тактильного восприятия, пространственных представлений, произвольной регуляции и контроля. Эти процессы являются базовыми и определяющими для успешного обучения ребенка в школе.

По итогам обследования проводится консультация детского нейропсихолога с родителем, в ходе которой подробно объясняются результаты диагностики, даются общие рекомендации и намечается курс коррекционной работы  (нейропсихологической коррекции) с учетом физиологических и личностных особенностей ребенка.

Весь процесс (диагностика и консультация) длится 1-1,5 часа.

Что такое нейропсихологическая коррекция и из чего она состоит?

Нейропсихологическая коррекция – один из эффективных методов помощи детям, помогающий преодолеть:

  • снижение общей работоспособности, повышенную утомляемость, рассеянность;
  • нарушение мыслительной деятельности;
  • задержки в речевом развитии;
  • снижение функции восприятия, внимания и памяти;
  • несформированность пространственных представлений, мелкой моторики и моторной ловкости;
  • недостаточность саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности и т.д.

Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии, игровой терапии и методов дефектологии. Каждое занятие включает в себя двигательные (сенсомоторная коррекция) и когнитивные (игры и задания, направленные на развитие высших психических функций ребенка) упражнения, а также элементы дыхательной гимнастики.

Один курс коррекционных занятий у нейропсихолога состоит в среднем из 20 – 25 занятий, которые проводятся 2  раза в неделю. Количество курсов (в среднем от одного до трех)  назначается с учетом выраженности проблем в психическом развитии ребенка, исходя из результатов диагностики. Таким образом, нейропсихологическая диагностика и коррекция детей проводится комплексно для достижения наилучших результатов.

Продолжительность занятия составляет 45-60 минут. Это время может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его возраста.