МО, г.Мытищи, ул. Борисовка, 24а
8 (915) 412 28 58
Мы в соц. сетях:

Индивидуальные занятия

Каждый человек – индивидуальность. Всегда нужно помнить о том, что мы не похожи друг на друга, что каждый обладает удивительным набором хромосом, который создает именно наш неповторимый генотип. Природа сделала нас уникальными, и в этом наша сила и достоинство.

 
В последнее время все чаще стал звучать диагноз- «аутизм», или «РАС» (синдром раннего детского аутизма). Для многих семей, где обнаруживается подобный диагноз –это практически приговор. Но так ли это?

 
Начнем с того, что аутизм – это не болезнь, а специфическое нарушение. Следовательно, чтобы помочь таким детям нужно ориентироваться не на лечение, а на коррекцию. Аутизм – это форма нарушения психического развития, характеризующиеся сниженной способностью к общению и взаимодействию с окружающей средой. Таким детям свойственна особая стереотипность действий, которая проявляется как в элементарных движениях, так и в сложных ритуалах. Любая смена обстановки болезненно переживается, дети могут впадать в истерики, агрессию и даже способны нанести себе увечья. Не смотря на специфические индивидуальные особенности, дети с РАС вполне могут быть успешными в интеллектуальной сфере (вплоть до одаренности), но для этого им необходима комплексная поддержка.

 
Ранняя диагностика и своевременно оказанная помощь способны минимизировать аутистическое нарушение и адаптировать ребенка к окружающей среде.

 
Специалисты с помощью различных программ, которые подбираются индивидуально под каждого ребенка могут помочь обучить необходимым навыкам и уменьшить симптомы, к таким программам относятся: обучение основным реакциям, позитивная поддержка поведения, обучение вербального поведения, прикладной анализ поведения. Не стоит забывать и о том, что семья и родители играют огромную роль в преодолении этого непростого диагноза. Вместе с педагогами и психологами можно организовать не только полезные, но и приятные терапии для ребенка, например, такие как терапия с животными, дельфинотерапия, музыкальная терапия, трудотерапия, визуальная терапия, сенсорная интеграция.